Сад способен пробудить романтическое воображение у самого прозаичного человека, он служит сближению влюбленных душ, многое в самой живой природе сада, особенно пейзажного, настраивает на чувственный, эротический лад. Это и замысловатое переплетение ветвей, и форма стволов деревьев, своими изгибами напоминающих обнаженные тела. Это особенности фактуры коры, грубой у старых дубов, конских каштанов, черного ореха; более гладкой у вяза, бука; мягкой, бархатистой на ощупь у пробкового дуба и амурского бархата; нежной и шелковистой, как кожа юной девушки – у молодых берез и черемухи Маака. Иногда растущие рядом деревья образуют композиции, похожие на скульптуры Родена, в них угадываются жаркие сплетения тел, они рождают волнующие эмоции. При этом композиция живет, деревья двигаются, качаются под упругими порывами ветра, стволы соприкасаются как будто в экстазе, порой издавая скрипы, почти стоны страсти …
Уже в классических средневековых китайских садах, а позднее – в английских ландшафтных парках, в садах романтизма уделялось большое внимание отдельному дереву, как самостоятельному объекту любования и восхищения. Формализму регулярного сада с его геометрически выверенными аллеями, ровными рядами шпалер, правильными боскетами, симметричными элементами партеров была противопоставлена естественная чарующая красота свободно растущих деревьев, плавно и органично вписанных в окружающий ландшафт. В пейзажных парках, создаваемых в Англии XVIII в. знаменитым садовым архитектором и художником Вильямом Кентом, придавалось особое значение красоте силуэта отдельно стоящего дерева, форме его кроны и прихотливому изгибу ветвей. Увлечение архитектурой древесных крон приводило к тому, что огромные, высохшие на корню дубы и другие деревья, приглянувшиеся Кенту, выкапывались и специально переносились в сад, занимая центральное место в ландшафтных композициях. Помимо восторженного любования энергичными извивами сучьев, посетители сада должны были, очевидно, ощущать меланхолию и томление, раздумывая о былом величии таких деревьев и о бренности всего земного.
Во время прогулок по садам, паркам и лесам можно обнаружить в природе примеры эротических знаков и символов, при этом, что весьма забавно, отметив это лишь раз, осознаешь, что они буквально окружают нас со всех сторон. Волшебный мир растений, не переставая изумлять, преподносит нам сюрприз за сюрпризом. Взгляд невольно останавливается на округлых, притягательных формах спелых плодов груши, персика и дыни, набухших, темно-красных в своей зрелости ягодах вишни и черешни. Трогательным символом любви представляются розовые сердечки любимого цветоводами “разбитого сердца” – дицентры великолепной. Озорные мысли навевают початки кукурузы, плоды банана, клубнелуковицы безвременника. Корни женьшеня и корнеплоды моркови иногда удивительным образом напоминают гротескные человеческие фигурки обоих полов. И даже старый знакомый кактус вызывает улыбку. В наших лесах встречается необычный гриб – весёлка обыкновенная, который принадлежит к роду с многозначительным названием Phallus.
В некоторых странах Европы молодое плодовое тело гриба фаллюса называют “чертовым яйцом”. При созревании из такого яйца очень быстро вырастает фаллоподобное образование длиной до 30 см – так называемый рецептакул. Характерный облик весёлки, по-видимому, всегда вызывал в народе игривые ассоциации, что осталось сохраненным в названии гриба. И хотя весёлка выделяет довольно неприятный запах, ее находка в лесу всегда считалась удачей, поскольку гриб широко применяется в народной медицине для лечения многих серьезных болезней. Женщины, пользовавшиеся мазями на основе весёлки, отмечали омолаживающее действие фаллического гриба и сохраняли свежесть и привлекательность в течение многих лет.
Обращаясь к искусству разных стилей, очень часто можно встретить использование образов деревьев, цветов и плодов для воплощения идеалов человеческой красоты или раскрытия любовных сюжетов. Любуясь скульптурой и живописью прошедших эпох, рассматривая аллегорические, чувственные изображения, нельзя не заметить, насколько естественна обнаженная фигура, как органично вписывается она в прекрасный окружающий природный ландшафт. В романтической поэзии и прозе описания красоты тела, лирических, интимных сцен редко обходятся без метафор, навеянных образами сада и изящных растений, их цветков и плодов. Неизъяснимое смятение вызывает молодая кипучая энергия напряженных весенних ростков спаржи, крокусов и пионов. Причудливы и эротичны шишковидные цветочные “колосья” гуннеры и соцветия белокопытника, цветочные початки антуриума и других растений из семейства ароидных, таких, как филодендрон, монстера или удивительный аморфофаллус с шокирующим соцветием, превышающим рост человека. Естественным образом, как природные проявления мужского начала, воспринимаются созревшие упругие стручки бобовых, а также шишки многих хвойных, например, пихты и ели. Не случайно, сосновой шишкой был увенчан тирс Диониса - традиционный жезл, символизирующий могучую мужскую оплодотворяющую силу. Характерная фаллическая форма молодых побегов, плодов, сучьев, и, напротив, пикантные округлые наросты на стволах деревьев, таинственные дупла, вульвообразные цветки мака, некоторых пионов и орхидей – все это при достаточно развитом воображении, а также некоторой доли юмора, складывается в забавный калейдоскоп чувственных символов мужского и женского начал, вызывает эротические ассоциации, позволяет с новой стороны взглянуть на сад – следствие и источник вечного чувства любви.