Профессиональная фотосъемка объектов зеленой отрасли
Профессиональная фотосъемка объектов зеленой отрасли как особый маркетинговый прием повышения продаж посадочного материала и привлекательности ландшафтных услуг.
По опыту спроса на ландшафтную фотосъемку в последние пару лет создается ощущение, что предприятия зеленой отрасли стали гораздо серьезнее относиться к фото-визуализации своей продукции. С чем это связано? Вероятно с тем, чтобы активизировать маркетинг и продажи в условиях растущей конкуренции.
Анализ печатной и рекламной он-лайн продукции, опыт участия в жюри различных конкурсов ландшафтной архитектуры и садового дизайна показывает, что довольно часто интересный и перспективный продукт (или услуга) не привлекает большого внимания потенциальных потребителей или членов жюри по причине низкого уровня и качества подачи сопровождающих данный продукт фотоматериалов. Такого рода проблемы могут возникать при формировании портфолио частнопрактикующего ландшафтного дизайнера или галереи выполненных работ озеленительной фирмы, при создании каталога растительной продукции питомника.
Между тем это имеет важное значение, поскольку у заказчика первое впечатление от исполнителя или поставщика услуг обычно создается на основе представляемых фотоматериалов Низкокачественные и просто посредственные снимки растений, садовых объектов и приусадебных участков попадают в печать, ими наводнен Интернет, и бывает нетрудно угадать реакцию потенциального заказчика, просматривающего фотографии с указанием того или иного бренда.
Бенчмаркинг (сравнительная оценка конкурентов внутри одной отрасли) свидетельствует о том, что решение о выборе продукции или услуги на рынке принимается на базе предварительного изучения предложений и вариантов, большая часть которых – предложения на сайтах, в портфолио и каталогах, выпускаемых представителями тех или иных компаний. Поскольку позволить себе посетить десятки питомников, садовых центров или ландшафтных фирм покупатель не может, то все объекты, которые на предварительном этапе не привлекли должного внимания, останутся невостребованными.
По опыту агентств недвижимости, которые детально изучали эту проблему, предварительная фото-визуализация реализуемых объектов имеет большое значение. Подробная профессиональная фотосъемка дома или участка с использованием качественного оборудования позволяет создать фотографии, привлекающие внимание и вызывающие интерес. Фотографируются крупные планы и детали отделки, виды из окон и т.д., в результате чего получается полный «фото-паспорт» объекта. То же самое касается ландшафтных компаний, садовых центров и питомников.
Часть полученных фотографий с брендингом публикуется на сайте и в социальных сетях, на блогах и форумах, часть печатается в плакатном размере для размещения в офисе продаж, часть – для промо и рекламных материалов в журналах и каталогах. Итогом становится увеличение заявок на просмотры объектов или образцы продукции, которые получили свои фото-паспорта и фотографии которых активно использовались в маркетинге и рекламе. Подобный фото-пиар позволяет привлечь на сайт компании новых посетителей, которые ищут свой объект или подбирают посадочный материал и видят его среди предложений.
Таки образом, качественная фотосъемка объектов озеленения становится все более востребованной. В каждом конкретном случае съемки есть свои трудности, приходится решать свои задачи. Они связаны с погодными факторами, с условиями освещения, с ограничениями по времени, с недостатком пространства для выстраивания кадра, с различными мешающими факторами.
Основная задача ландшафтной съемки - максимально выгодно, и в то же время достаточно объективно представить выполненный объект для потенциального заказчика. При этом, по логике вещей, фоторяд должен охватывать максимальный диапазон сюжетов и быть привлекательным для многоцелевой аудитории. То есть, фото-портфолио должно положительно восприниматься разными заказчиками: как романтической дамой, так и практичным мужчиной, не говоря уже о предельно прагматичных представителях городского заказчика. На практике это означает, что, фирме или индивидуальному предпринимателю в ландшафтной отрасли, возможно, могут потребоваться разные варианты портфолио.
Съемка в питомниках и садовых центрах должна документально точно отобразить качество посадочного материала, но и здесь подход должен быть творческий, ведь самое красивое и качественное растение можно испортить съемкой и наоборот. И здесь также на помощь придет использование разных приемов композиции и построения кадра, необычных ракурсов, крупных или общих, панорамных планов. А также и использование нестандартных подходов.
В любом случае, самое основное – создать с помощью фото-портфолио у клиента максимально позитивное впечатление о снимаемых объектах, а значит – и о возможностях той или иной компании. В конечном итоге это означает – оживить интерес заказчика, “заразить” его желанием приобрести продукт, повторить увиденную красоту или создать новую.